Поддержать

Архив новостей

Afonin-A.B..jpg

В работе семинара приняли участие более 150 человек, среди которых педагоги-дефектологи из образовательных учреждений, детских развивающих центров, преподаватели высшей школы, представители общественных организаций, издательств, студенты и магистранты из Москвы, Королева, Балашихи, Рязани, Орла и др.

Семинар открыли директор Института детства к.п.н., доцент Т.А. Соловьева и  заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии к.п.н., доцент Т.С. Никандрова. В приветственном слове они обозначили актуальные вопросы и проблемы, которые должны быть рассмотрены на семинаре и поблагодарили участников семинара.

IMG_20170424_120358.jpg

Работа семинара состояла из трех взаимосвязанных частей.

Первая часть была посвящена обсуждению лучших практик развития детей с выраженными интеллектуальными нарушениями, обмену опытом и идеями. Были затронуты вопросы внедрения второго варианта ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Рухова О.А., Дунаева Е.М. – учителя-дефектологи ГБОУ «Курчатовская школа», г. Москва; Дудкина А.В., Высоцкая А.А. – учитель-логопед и учитель-дефектолог ГБОУ «Школа №281», г. Москва). Большая часть была уделена опыту работы ОГБОУ «Школа-интернат «Вера» г. Рязани. Педагоги школы-интерната поделились опытом использования пескотерапии (педагог-психолог Румянцева В.А.), театротерапии (педагог дополнительного образования Лебедева Н.М.), медиатехнологий (учитель Бирюкова Е.С.) в развитии детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Ряд сообщений был посвящен использованию альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении детей (учитель-логопед Толочко А.С.).

PaYgjrFutX0.jpg

Вторая часть семинара – «От практики к теории» – дала участникам возможность познакомиться  с системой дополнительного образования лиц с интеллектуальными нарушениями. Особый интерес вызвало сообщение художественного руководителя и режиссера театра-студии «Круг  II»,  председателя Регионального отделения Межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности»,  г. Москва Афонина А.Б. «Образование человека с интеллектуальными нарушениями в процессе театральной деятельности: теория и практика».

«Открытые вопросы» – третья часть семинара, поставила перед участниками проблемы образования детей с выраженной умственной отсталостью. Вопросы подготовки специалистов для работы с данной категорией детей осветила Самарина Э.В. – к.психол.н., директор НОЦ ПП и ПС РГУ имени С.А. Есенина, г. Рязань. Много вопросов вызвало сообщение учителя-дефектолога ЦПМПК г. Москвы Мясиной Е.О. «Особенности организации образовательной деятельности по АООП с учетом рекомендаций ПМПК». Проблемы образования тяжелыми и детей с множественными нарушениями обозначила д.психол.н., профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ В.В. Ткачева.

Завершился семинар дискуссией, модератором которой выступила Исаева Т.Н. – к.п.н., доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ.

С материалами семинара можно ознакомиться на сайте МПГУ и в группе ВКонтакте Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии.

Soloveva-T.A..jpg