В течение дня режиссер и преподаватель Ассоциации инклюзивного искусства и московского интегрированного театра-студии "Круг II" Яна Савченко работала с "особенными" артистами театра "Радость моя" при СГУ им.П.Сорокина и педагогами, занимающимися инклюзивным образованием.
Как рассказала "Комиинформу" режиссер театра "Радость моя" Марина Афонасенко, "особенные" артисты с удовольствием принимали участие в мастер-классе Яны Савченко.
"Мы познакомились со специалистами театра-студии "Круг II" на одном из всероссийских фестивалей, они принимают активное участие во всех мероприятиях, которые связаны с особенным театром. Очень понравилось, что режиссер Яна Савченко нашла общий язык с "особенными" артистами, с которыми до этого была незнакома", - отметила М.Афонасенко.
По словам режиссера инклюзивного театра "Радость моя", специалисты, работающие с "особенными" артистами, должны уметь взаимодействовать и понимать актеров с ограничениями по здоровью.
Преподаватель театра-студии "Круг II" Яна Савченко, которая проводила мастер-класс, рассказала "Комиинформу", что главная задача таких тренингов - это взаимодействие "особенного" человека с обычным.
"Работа над инклюзивным театром - это движение вперед. Когда ты можешь соединить "особенного" артиста с обычным, то получается не арт-терапия, а искусство. Когда человек с инвалидностью и ограничением по здоровью выходит на сцену, у него неподдельные эмоции, он получает удовольствие от зрителя", - отметила Я.Савченко.
В рамках мастер-класса театралы прошли тренинги по взаимодействию, круговой массаж, а также выполнили задания по сценической речи. В одном из базовых разминочных упражнений "особенные" артисты и специалисты воображаемо красили пространство, сначала небо, потом землю.
После разминки и тренингов по взаимодействию под руководством московского преподавателя участники мастер-класса работали в группах и ставили небольшие этюды.
"Работа в группах "особенных" и обычных артистов очень показательна. Люди с ограничениями по здоровью хотят работать, отдавать себя, участвовать в процессе, и это взаимодействие во время мастер-класса чувствовалось", - констатировала педагог.