- На новые театральные проекты
- На новые обучающие программы (в том числе выездные)
- На наш регулярный летний театральный лагерь
- На обустройство нашего пространства, на оплату аренды
- На регулярную деятельность, в том числе повышение оплаты сотрудникам
Пресса о нас
О театре-студии «Круг II»
Как работают театры с особенными актерами
Название студии показывает равенство всех и отсутствие деления внутри. Театр открылся в 1997 г., но его основатель Андрей Афонин занимается реабилитацией людей с особенностями уже более 30 лет. Идея создания инклюзивной площадки у Афонина возникла после того, как он попал на «особенный» спектакль в Берлине. Сегодня его театр тоже сотрудничает с немцами – режиссер Герд Хартманн поставил в театре два спектакля. Один из них, «Отдаленная близость», получил «Золотую маску» в 2014 г. Проект работает в режиме театрального училища – пять дней в неделю по пять часов. С актерами занимаются сценическим мастерством, музыкой, игрой на барабанах и танцами. Прием открыт для людей всех возрастов – от девяти лет. «Есть актеры, с которыми мы уже 20 лет вместе, есть новые. У нас все, как в театральном училище, разве что нет выпуска. Дипломной работой становится каждый наш новый спектакль», – рассказал Афонин. В студию приходят люди с разной степенью инвалидности. «Мы занимаемся созданием такой среды, где инвалид мог бы стать активным и продуктивным членом общества. Конечно, это не так просто, часто приходят сложные люди, но у нас большой опыт, есть своя методика работы. Те, кто раньше говорил плохо, теперь уверенно выступают», – продолжает создатель «Круга». Пандемия заставила адаптироваться. С начала локдауна занятия проводились онлайн по три с половиной часа в день, пять дней в неделю. В итоге записали 13 видеоперформансов в Zoom. Театр не получает регулярной господдержки, только гранты. Основной доход – оплата занятий родителями актеров.
https://www.vedomosti.ru/gorod/charity/articles/kak-rabotayut-teatri-s-osobennimi-akterami
ЧЕЛОВЕК – ПРЕВЫШЕ ВСЕГО: КАКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ВОШЛИ В ЛОНГ-ЛИСТ «ЗВЕЗДЫ ТЕАТРАЛА»
До объявления шорт-листа премии зрительских симпатий «Звезда Театрала»-2021 осталось чуть меньше двух недель. В это время мы решили познакомить наших читателей и всё необъятное народное жюри премии с номинантами одной из самых важных категорий голосования – «Лучший социальный проект». Сегодня социальные театральные инициативы в первую очередь направлены на поддержку социально уязвимых групп общества, объединение непохожих друг на друга людей и их взаимодействие. И достичь этого можно по-разному.
Неинвалидное искусство: как выживают и развиваются инклюзивные театры
Фрагменты любовной речи
"Особенные" артисты из Сыктывкара красили небо и учились театральному мастерству
"Я такой, какой я есть"
Театр Круг II и Кацура Кан (Япония)
Особый театр
Александр Довгань - интуиция тела
Интегрированный театр "Круг II": уникальный сценический язык
Помогать – с детства. Благотворительная ярмарка в Школе права и экономики на Новой Риге
На сцене особенности человека становятся его достоинствами
Душа моя, восстань...
Новая сцена: как в театре-студии «Круг II» находят смысл жизни
Именно в театре мы увидели, как особый ребенок начал взрослеть
Ценность человека должна быть автономна от диагноза: история инклюзивного театра
ВСП: «Инвалид — это не тот, кто чего-то не имеет, а тот, кто никому не нужен»
Творчество других: как в России развивается инклюзивное искусство
Программа «История особенного человека»
Каждый человек особенный, человек с аутизмом — особенный вдвойне. Убедиться в этом можно, познакомившись с героиней нового выпуска «Истории особенного человека» Лизой. Девушка активно развивается в области музыки, литературы и театрального искусства. Каким образом? Ответ в эфире «Московского образовательного»!
Особый спектакль, особые люди
Город равных возможностей
Особый театр — это терапия для зрителей
В кругу людей
Новая Алсу: история становления одной личности
Театр Круг II: когда актеры играют о том, что творится в их душе
Понять непохожего
Собеседники Наталии Бехтиной — люди, принимающие в государстве глобальные решения и те, кто просто помогают жить, — известные врачи, ученые, педагоги, юристы, люди искусства, и те, кто формирует российскую экономику. «От первого лица» — передача для ума и души.
Искусство или реабилитация: для чего нужны особые театры
Замкнутый «Круг-II»
Многим актерам этого необычного театра уже есть тридцать, и в Центре детского творчества они заниматься не могут. Но другого помещения нет
Пространство иных возможностей
О спектакле «Отдаленная близость»
Театр равных возможностей
Спектакль «Отдаленная близость» от театра «Тиква» и Интегрированного театра-студии «Круг II»
В этом театре актеры с особенностями развития самозабвенно играют спектакли, созданные по текстам таких же, как они, «особенных» людей.
Отдаленная близость
О спектакле «Кристофер и отец»
Театр-студия «Круг-II» показала спектакль «Кристофер и отец»
Аутисты находят себя на сцене театра
Уникальная театральная премьера состоялась в театре-студии «Круг 2»
«Кристофер и отец» театра «Круг II»: хрустальный мир
Театр «особых» людей. «Кристофер и отец» Интегрированного театра-студии «Круг II»
Интервью
Школа родительского мастерства как школа жизни
«Инклюзивный театр-студия «Круг II». Светлый вечер с Андреем Афониным
«Творчество объединяет всех». Светлый вечер с Ириной Осиповой и Андреем Афониным
ВСП: «Инвалид – это не тот, кто чего-то не имеет, а тот, кто никому не нужен»
Интервью для проекта #Изюм_Faces
Александр Довгань, участник театра-студии «Круг II» и один из ведущих актеров спектакля «Забытые сказки», поделился своей историей для проекта творческой команды «ИЗЮМ».
Эхо скандала в «Минуте славы»: «Прямого унижения танцора не было, но есть вопросы к хореографу»
Режиссер Андрей Афонин, давно работающий с артистами с инвалидностью, объясняет, в чем суть всей этой истории на Первом канале
«Театр для обычных зрителей с необычными актерами». Андрей Афонин в программе «Правила жизни»
Рассказ об инклюзивных театрах в пространстве «Хитровка»
Лекция Андрея Афонина в культурном пространстве «Хитровка»
«Трудно не с детьми с аутизмом, а с их родителями»
За 25 лет работы с людьми с особенностями развитии педагог Андрей Борисович Афонин убедился: желание услышать человека – это лучшая методика, а иждивенческая позиция – тяжелейшее препятствие в социокультурной реабилитации.
Андрей Афонин: Homo Ludens (человек играющий) – это про особого актера
Интервью Андрея Афонина для журнала Филантроп о спектакле «Отдаленная близость».
Видеть на сцене не инвалидность, а искусство
Вебинар 15 июня 2015 на тему «О методе работы в особом театре»
Нужны ли нам театры с «особенными» актерами
На встрече в Центральном доме актера говорили о том, почему нужны театры, в которых играют особенные актеры, и почему в обычных театрах нужно говорить о проблемах особенных людей. Во встрече участвовали руководители «Театра простодушных», «Круга-2» и ТОМа
Трудности образования
Андрей Афонин: «Равные возможности — это равенство самовыражения»
Как ставить спектакли с «особыми» людьми и что делать, чтобы они стали полноценными членами общества, — об этом рассказал режиссер интегрированной театральной студии «Круг II» Андрей Афонин, получивший за свою работу «Золотую маску».
Театральный Центр для «особых» людей
Размыкая круг непонимания. Обсуждается философия социальной и культурной реабилитации особых людей через творческую деятельность. Подчеркивается важность творческого участия и достижений, которые дают людям с особенностями развития чувство успеха и полноты жизни. Также отмечено огромное влияние родительских ценностей на самооценку их детей.
Андрей Афонин об «Отдаленной близости»
Режиссер Андрей Афонин: на сцене особого театра инвалидов нет
Режиссер интегрированной театральной студии «Круг II», актеры которой — люди с интеллектуальной недостаточностью и проблемами психического здоровья, рассказал РИА Новости о социальной инвалидности, профессионализме актеров с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и о роли опыта успешности в жизни.
Андрей Афонин не стал священником, но посвятил свою жизнь больным детям
Эксклюзивный фоторепортаж специального корреспондента KM.RU Антонины Вершининой
О спектакле «BIOFICTION»
BioFiction. Где заканчивается реальная жизнь?
Другой театр: где заканчивается реальность?
В столичном Центре имени Мейерхольда состоялась премьера спектакля «BioFiction. Где заканчивается реальность?» Актеры – люди с особенностями развития из России и ФРГ. И если немецкая публика принимает такой театр как нечто естественное, то у москвичей постановка вызывает вопросы.
Особый театр: сказка, которая лучше реальности
Впечатления после спектакля «BIOFICTION» от корреспондента Deutsche Welle в Германии.
Deutsch-russische Veranstaltungen Kultur Berlin
«BioFiction - Wo endet das wirkliche Leben»?
«Человек с ограниченными возможностями — часть культурного дискурса»
Лучше понимать друг друга
О спектакле «Нарцисс и Кристофер»
Кристофер в «Круге» и за его пределами
Выпуск № 5 (380)