Название студии показывает равенство всех и отсутствие деления внутри. Театр открылся в 1997 г., но его основатель Андрей Афонин занимается реабилитацией людей с особенностями уже более 30 лет. Идея создания инклюзивной площадки у Афонина возникла после того, как он попал на «особенный» спектакль в Берлине. Сегодня его театр тоже сотрудничает с немцами – режиссер Герд Хартманн поставил в театре два спектакля. Один из них, «Отдаленная близость», получил «Золотую маску» в 2014 г. Проект работает в режиме театрального училища – пять дней в неделю по пять часов. С актерами занимаются сценическим мастерством, музыкой, игрой на барабанах и танцами. Прием открыт для людей всех возрастов – от девяти лет. «Есть актеры, с которыми мы уже 20 лет вместе, есть новые. У нас все, как в театральном училище, разве что нет выпуска. Дипломной работой становится каждый наш новый спектакль», – рассказал Афонин. В студию приходят люди с разной степенью инвалидности. «Мы занимаемся созданием такой среды, где инвалид мог бы стать активным и продуктивным членом общества. Конечно, это не так просто, часто приходят сложные люди, но у нас большой опыт, есть своя методика работы. Те, кто раньше говорил плохо, теперь уверенно выступают», – продолжает создатель «Круга». Пандемия заставила адаптироваться. С начала локдауна занятия проводились онлайн по три с половиной часа в день, пять дней в неделю. В итоге записали 13 видеоперформансов в Zoom. Театр не получает регулярной господдержки, только гранты. Основной доход – оплата занятий родителями актеров.
https://www.vedomosti.ru/gorod/charity/articles/kak-rabotayut-teatri-s-osobennimi-akterami
До объявления шорт-листа премии зрительских симпатий «Звезда Театрала»-2021 осталось чуть меньше двух недель. В это время мы решили познакомить наших читателей и всё необъятное народное жюри премии с номинантами одной из самых важных категорий голосования – «Лучший социальный проект». Сегодня социальные театральные инициативы в первую очередь направлены на поддержку социально уязвимых групп общества, объединение непохожих друг на друга людей и их взаимодействие. И достичь этого можно по-разному.
Каждый человек особенный, человек с аутизмом — особенный вдвойне. Убедиться в этом можно, познакомившись с героиней нового выпуска «Истории особенного человека» Лизой. Девушка активно развивается в области музыки, литературы и театрального искусства. Каким образом? Ответ в эфире «Московского образовательного»!
Собеседники Наталии Бехтиной — люди, принимающие в государстве глобальные решения и те, кто просто помогают жить, — известные врачи, ученые, педагоги, юристы, люди искусства, и те, кто формирует российскую экономику. «От первого лица» — передача для ума и души.
Многим актерам этого необычного театра уже есть тридцать, и в Центре детского творчества они заниматься не могут. Но другого помещения нет
В этом театре актеры с особенностями развития самозабвенно играют спектакли, созданные по текстам таких же, как они, «особенных» людей.
Александр Довгань, участник театра-студии «Круг II» и один из ведущих актеров спектакля «Забытые сказки», поделился своей историей для проекта творческой команды «ИЗЮМ».
Режиссер Андрей Афонин, давно работающий с артистами с инвалидностью, объясняет, в чем суть всей этой истории на Первом канале
Лекция Андрея Афонина в культурном пространстве «Хитровка»
За 25 лет работы с людьми с особенностями развитии педагог Андрей Борисович Афонин убедился: желание услышать человека – это лучшая методика, а иждивенческая позиция – тяжелейшее препятствие в социокультурной реабилитации.
Интервью Андрея Афонина для журнала Филантроп о спектакле «Отдаленная близость».
Вебинар 15 июня 2015 на тему «О методе работы в особом театре»
На встрече в Центральном доме актера говорили о том, почему нужны театры, в которых играют особенные актеры, и почему в обычных театрах нужно говорить о проблемах особенных людей. Во встрече участвовали руководители «Театра простодушных», «Круга-2» и ТОМа
Как ставить спектакли с «особыми» людьми и что делать, чтобы они стали полноценными членами общества, — об этом рассказал режиссер интегрированной театральной студии «Круг II» Андрей Афонин, получивший за свою работу «Золотую маску».
Размыкая круг непонимания. Обсуждается философия социальной и культурной реабилитации особых людей через творческую деятельность. Подчеркивается важность творческого участия и достижений, которые дают людям с особенностями развития чувство успеха и полноты жизни. Также отмечено огромное влияние родительских ценностей на самооценку их детей.
Режиссер интегрированной театральной студии «Круг II», актеры которой — люди с интеллектуальной недостаточностью и проблемами психического здоровья, рассказал РИА Новости о социальной инвалидности, профессионализме актеров с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и о роли опыта успешности в жизни.
Эксклюзивный фоторепортаж специального корреспондента KM.RU Антонины Вершининой
В столичном Центре имени Мейерхольда состоялась премьера спектакля «BioFiction. Где заканчивается реальность?» Актеры – люди с особенностями развития из России и ФРГ. И если немецкая публика принимает такой театр как нечто естественное, то у москвичей постановка вызывает вопросы.
Впечатления после спектакля «BIOFICTION» от корреспондента Deutsche Welle в Германии.
«BioFiction - Wo endet das wirkliche Leben»?
Выпуск № 5 (380)